Перейти к содержанию

Делаем обогрев руля


barsyya

Рекомендуемые сообщения

Пощупав руками и полистав инет, я понял что это нужная и удобная вещь.

К тому же это сделать не сложно. Читая инет мне попались страницы, которые и были решающими.

 

Репост с бмв клуба

Материалов подогревательного элемента перепробовал много,это и нихром от электро плиток,и фехраль,а так же константан и манганин.Но все эти материалы имели достаточно высокое удельное сопротивление и приемлемого равномерного обогрева не давали.В итоге, в качестве нагревательного элемета был использован эмальпровод марки ППВ2 диаметром 0,21мм, который применяется для намотки силовых трансформаторов,электродвигателей ну и т.д.

 

Сузуки клаб с угле какой то лентой

 

и ситроен клаб, тоже репост

Далее нам понадобятся: проволока медная лакированная, 0.2мм, длина обмотки - 7-8 метров. Провода многожильные сечением 0.75, 2 маленьких винтика, гайки к ним, паяльник, флюс, припой, двухсторонний текстолит тонкий (0.5) или листовая медь/латунь, изолента, капроновая нитка (как на руле), иголка, клей "момент", суперклей, , токопроводящая смазка (графитная).

 

Руль размечаем маркером для аккуратного наматывания проволоки - верхнюю дугу (от шва до шва) я сделал с шагом 2.5см, от шва вниз 25 витков с шагом 1см, дальше (нижняя дуга) шаг примерно 1.5см (точно не помню, но в итоге должно выйти примерно 77 витков - длина 1 витка около 9см, в сумме будет 7-8м проволоки). Окружность руля - около 118см. Нужно это для того, чтобы руль подогревался целиком, но первыми оттаивали основные ухваты для рук (в принципе это индивидуально, но я за руль в основном держусь в районе верхних спиц, ниже швов). В нижней спице (я делал в правой, без разницы, в нижней - потому что там меньше хватают руками и соответственно ниже нагрузка) сверлим 2 отверстия для вывода концов проволоки. Если открутить "клавиши" клаксона, то понятны места сверления - справа и слева от "пенька" контакта, сверлить горизонтально (там тонкий пластик в этом месте. На верхних спицах я сделал "петельку" из проволоки, чтобы их тоже грело. Там, где проволока не держится сама, ее приклеиваем изолентой, также я обернул 1 раз изолентой по внешнему краю руля, чтобы витки не сползли в ходе натягивания кожи. Впоследствии изолента никак не заметна, но жизнь облегчит. Важный момент - проволока очень тонкая, и работать с ней надо аккуратно, ни в коем случае не заламывать ее, дабы не поиметь проблемы в будущем. В местах швов по краям верхней дуги я сделал надрезы на пластике, чтобы избежать этих перегибов, и плавно опустить проволоку на дно углубления под шов, и потом поднять ее оттуда.

 

Перед началом намотки важно качественно спаять зачищенный конец нагревательной проволоки с обычным проводом, а место пайки (если сделать ее аккуратно) как раз втыкается в просверленную около нижней спицы дырку, так что изнутри руля точит провод, а снаружи проволока. В конце делается то же самое, небольшой запас (4-5см) рабочей проволоки укладывается изгибом на спице.

В итоге мы имеем обмотанный проволокой руль, а внутри торчит 2 провода длиной сантиметров по 20. Меряем сопротивление нашего нагревателя - примерно расчетные 4Ом, у меня получилось 3.9Ом.

 

 

Для начало нам нужны компоненты нашего обогрева, для себя решил что медь мой вариант,

и нашел проволку толщиной 0,224мм, после тестирования на сопротивление и мощность понял что нужен кусок около 6-8 метров,

Чем меньше кусок тем быстрее нагревается и меньше сопротивление, в моем случае это было 6.5м и 3.3Ом и 2.6А

 

i-1366.jpg

 

Прикинув это все на руле я понял что куска будет мало и решил сделать 2 куска.

С проволкой разобрался, далее нужно было сделать так чтобы обогрев включался об нефиксируемой кнопки и желательно по таймеру, чтобы отключался сам.

И снова инет мне выдал то что нужно , поехал купил.

 

i-1345.jpg

 

Кнопку я решил задействовать на руле, а именно от круиза "cansel" потому что ей никогда не пользуюсь.

и так все готово, можно начинать.

1. снимаем руль, ключи не поворачивать потому что даже в положении АСС аир бег может выдать ошибку.

2. снимаем шлейф, его тоже нельзя крутить, потому что он расчитан на определенное кол-во оборотов что в одну что в другую сторону.

3. несем домой или разбираем в гараже, кому как.

Снимаем кожух сзади на руле, и откручиваем кнопки.

Дальше нам нужно распороть нитки, или вытащить. чтобы снять кожаную оплетку с руля.

Тут вам нужно определиться, будете вы ее обратно ставить или отдадите на перетяжку или сами, я поставил все обратно.

Сняли, теперь мотаем проволоку на руль.

 

i-1343.jpg

 

После этого проверяем все еще раз уже на руле. концы проволоки надо обжечь зажигалкой т.к. она лакированная. Работает отлично, вот и хорошо.

Дальше одеваем оплетку центруем + - 2мм берем клей и вперед за родину))) только не приклеивайте там где будет шов.

Далее берем вот такое дело

 

i-1355.jpg

 

И начинаем шить, все делается очень просто и по старым отверстиям очень легко шить, главное натягивать хорошо, и не зацепить проволоку чтобы не порвать.

И нитки должны быть синтетические и очень прочные, я брал кусок старой нитки и ездил по магазам подбирал.

 

i-1347.jpg

 

i-1346.jpg

 

После того как зашили руль еще раз проверяем работоспособность

 

i-1341.jpg

 

Все ок, далее комутация и т.д. К сожалению схемой не помогу, но сложного там ничего нет,

нужно поставить реле и завести + в руль, кстати для этого у нас есть свободные 3 пина.

Сколько задействовать пинов зависит от нагрузки, я задействовал все 3, один в разъеме кнопок,

и еще 2 в разъеме аирбега.

пины в разъем у меня были от старых кнопок рулевых (переделывал на круиз)

их понадобится 4 шт. один в разъем на руле, и три в разъем на рул. колонке.

подключаем питание на зажигание, в замке это помоему зеленый провод толстый,

не забыть надо повесить пред на 7.5А

i-1353.jpg

 

Свободный черный справа

i-1352.jpg

 

и разъем подушки

i-1354.jpg

 

 

i-1344.jpg

 

i-1348.jpg

 

i-1349.jpg

 

Далее сама кнопка, нужен сигнал с нее, да еще и полноценный,

разобрав я понял что просто так это не получится, потому что приходит на кнопки 5 проводов, 3 подсветка и 2 на сами кнопки, и решил сделать так.

 

i-1339.jpg

 

i-1340.jpg

 

Далее кнопка, т.к. очень прогодится лапма контроля работы на кнопке (как у нас на обогреве заднего стекла и зеркал)

я решил попробовать ее осуществить.

Для этого в срочном порядке я начал искать желтый диод, но дома полно зеленых белых красных, но никак не синих.

Поехал в з\ч и купил кнопку подогрева сидений от 2114 за 90р.

вытащил от туда плату с диодом и поставил в кнопку, проделав в кнопке отверстие и залил все это термоклеем

 

i-1371.jpg

 

i-1370.jpg

 

Ну и вот готовый вариант.

 

i-1349.jpg

 

Греет великолепно, поставил таймер на 3 минуты, за это время руль нагревается до очень теплого состояния, я бы даже сказал горячего))

но все таки просадка напряжения иногда отключает обогрев если очень сильно и быстро крутить рулем ( эгур), возможно это у меня от мертвого акума,

т.к. даже свет последние 2 месяца мигает когда руль кручу.

Надеюсь статья пригодится кому нибудь, так же готов выслушать критику и благодарность)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отличный отчет. Мастхэф для всех.

 

 

Тема добавлена в своими руками - сборник инструкций

Спасибо автору за проделанную работу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

этож просто колосально)))))красаучег,я бы с радостью такое проделал но чего то пока не решаюсь))))))но эт оч круто)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не обязательно делать кнопку на руле, есть место на панели слева внизу где диммер , рег. фар , дсц ,и тд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

этож просто колосально)))))красаучег,я бы с радостью такое проделал но чего то пока не решаюсь))))))но эт оч круто)))

Полностью согласен - слово в слово! :) Автор - молодчага! Холодный руль очень обламывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью согласен - слово в слово! :) Автор - молодчага! Холодный руль очень обламывает.

все в ваших руках))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не ну гуд что сказать. Молодец. Давно хотел себе замутить подобное. Но нашел только готовое решение. а тут просто купил проволку медную и в путь :). Молодец !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

щас доделаю свой вариант выложу тоже, думал о нихроме но решил что такая намотка создает приличное магнитное поле, а учитывая что яйки рядом не стал рисковать) нашел нагревательные элементы из углеволокна помучался с ними побольше чем если бы делал на нихроме все, но вроде доделал почти, осталось к машине подключить:) потом накидаю фоток с описаловом) думаю кстати запитать все не на кнопку а на диммер типа того что регулирует яркость подсветки, дабы регулировать степень нагрева, это ваще реально сделать, интересно?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вполне реально, только регулятор должен быть отключаемый, диммер на посветке мин 5вольт помоему

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...