Перейти к содержанию

Замена ГБЦ (Прокладки ГБЦ) на 2,0 рестайл.


Рекомендуемые сообщения

Всем привет.

Итак, тема является косвенно продолжением проблемы описанной тут http://mazda3.ru/board/topic/63813-oshibka-p0011-0012/?p=2181588.
Решение тут http://mazda3.ru/board/topic/63813-oshibka-p0011-0012/?p=2909187 
Почему продолжением, объясню ниже

Симптоматика новых проблем:

1)     Сильный стук первые 1-2 сек. работы двигателя после завода 27072013017_mp3cut.foxcom.su_.mp3

2)     Несильный ритмичный металлический стук на хх, усиливающийся в интервале 1200-1700об/мин…

3)     Жесткая работа двигателя с вибрацией, отдающей на кузов


 

Причины:

Аналитическим путем и имеющемуся опыту было установлено что причиной проблемы 1) является разболтавшаяся муфта опережения зажигания. Причиной проблем 2) и 3)  -

разрегулированные зазоры в клапанном механизме и износ шеек распредвалов.

Решение:
Замена ГБЦ

Куплено:
1. ГБЦ (L3N5-10-090H)
2. Прокладка ГБЦ (L3G2-10-271A)

 

дополнительно рекомендуется заменять
3. масло+фильтр
4. Прокладка узла системы охлаждения (LF1F15169)

5. Прокладка выпускного коллектора (L327-13-460A)

6. Прокладка клапана EGR (LF01-20-305)
7. Болт шкива коленвала (LF01-11-406)
8. Кольцо фрикционное звёздочки коленвала (L3K9-11-407) 2шт.
9. Болт ГБЦ (LF01-10-135). Количество определяется дефектовкой после замера длины старых болтов (0-10шт.)

10. Сальник коленвала передний (L3G6-10-602)

Была найдена б/у ГБЦ в приемлемом состоянии с пробегом 100 тыс.км, проверена (плоскость сопряжения с блоком, пролиты керосином камеры сгорания и замерены тепловые зазоры) и установлена.


Поехали
1. Снимаем:
    - декоративную крышку двигателя

    - крепление декоративной крышки (2 пластиковых фиксатора)

    - крышку аккумуляторного отсека
    - «хобот» вентиляции аккумулятора

2. Отсоединяем отрицательную клемму от аккумулятора
3. Снимаем следующие детали:

    - катушки зажигания

    - переднее правое колесо
    - нижнюю защиту двигателя (если есть) и боковой щиток моторного отсека (справа)

    - датчик коленвала
    - компрессор кондиционера (климата). Трубки не отсоединяем, не ломаем, вывешиваем компрессор чтобы не мешался и все.
    - ремень навесных агрегатов
4. Сливаем  антифриз. Для варианта с АКПП достаточно отсоединить нижний патрубок от охладителя АКПП и от радиатора, так же нижний.
5. Снимаем крышку головки блока цилиндров (ГБЦ)

    - снимаем патрубок вентиляции картера
    - отсоединяем фишку от клапана OCV (контроля фаз газораспределения) и датчика распредвала
    - снимаем со шпилек крышки гбц фиксаторы проводки
    - откручиваем гайку (со шпильки крышки гбц) и болт (с  узла системы охлаждения двигателя) крепления кронштейна клапана продувки адсорбера

    - откручиваем 14 шпилек крепления крышки. Снимаем крышку.

Все вышеописанное без фото ибо как это делать описано практически в любом руководстве по ремонту тут http://mazda3.ru/board/topic/22440-svoimi-rukami-sbornik-instruktcii/

Крышка снята
post-38824-0-57084100-1375260196.jpg

6. Снимаем топливную рейку с форсунками (при замене только прокладки гбц этот пункт опускаем).
post-38824-0-74212300-1375260261.jpg

7. Отделяем впускной коллектор от гбц.

    - для удобства отсоединяем воздуховод от дроссельного узла и трубку охлаждения (от клапана EGR к дроссельному узлу)
post-38824-0-16172300-1375260351.jpg
post-38824-0-12451300-1375260365.jpg

    - не забываем про болт крепления к блоку:

post-38824-0-71013300-1375260411.jpg

    - к гбц еще 6 болтов
post-38824-0-14537500-1375260461.jpg

    - коллектор отделен
post-38824-0-15159300-1375260488.jpg
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8. Отсоединяем кронштейн крепления соединительных фишек обоих лямбд (2 болта)
post-38824-0-03841000-1375261086.jpg

...и фиксатор проводки верхней (1-ой) лямбды

post-38824-0-38781600-1375261113.jpg

9. Отделяем выпускной коллектор от гбц

  - снимаем защитный кожух (4? болта)

post-38824-0-66223500-1375261207.jpg

  - выкручиваем два болта крепления коллектора к блоку (через кронштейн)
post-38824-0-59354500-1375261227.jpg
как видно одному болту свернули бошку wink.png лечится высверливанием и заменой болта

выкручиваем 7? гаек крепления коллектора к гбц

post-38824-0-58912300-1375261285.jpg

10. Отсоединяем фишки от клапанов систем VIS, VTCS,
EVAP,EGR, датчика температуры ОЖ
post-38824-0-53685700-1375261331.jpg
post-38824-0-74370200-1375261342.jpg

...и конденсатора на передней крышке двигателя
post-38824-0-46647000-1375261380.jpg

так же сдергиваем 4 трубочки систем VIS и VTCS
post-38824-0-06156100-1375261415.jpg

11. Отсоединяем 3 трубки от узла системы охлаждения двигателя. 4-ый можно будет
отсоединить только при отделении гбц от блока из-за стесненности.
post-38824-0-50847300-1375261460.jpg
post-38824-0-73642900-1375261484.jpg
 



12. Снимаем шкив коленвала.  Для этой операции без помощи друга не обойтись. Лучше это делать в среднем положении поршней (это положение легко определяется через свечное отверстие)
- 1 чел. фиксирует маховик через технологическое отверстие
post-38824-0-10901800-1375261612.jpg27072013899

и 2ой чел. откручивает болт  шкива
post-38824-0-68624600-1375261642.jpg
Примечание: я здесь не затрагиваю вопросы выставления меток ибо в процессе коленвал приходится вращать и с распредвалами приходится работать по разным причинам, поэтому ниже просто опишу как выставлять сбитые метки.

 

13. Снимаем правую
подушку двигателя
    - высвобождаем и отводим в сторону расширительный бачок системы охлаждения
post-38824-0-93753600-1375261737.jpg

    - двигатель опираем на брусья
post-38824-0-48271000-1375261854.jpg

    - откручиваем 2 болта и 2 гайки опоры. Снимаем опору
post-38824-0-86740700-1375261895.jpg

14. Снимаем натяжитель ремня навесных агрегатов (3 болта)
post-38824-0-71264200-1375261922.jpg

 



15. Снимаем шкив помпы (3 болта)
post-38824-0-10697800-1375262042.jpg

16. Снимаем переднюю крышку двигателя (23 болта)
post-38824-0-89644400-1375262079.jpg
post-38824-0-92199400-1375262092.jpg
post-38824-0-11353900-1375262102.jpg
post-38824-0-62761900-1375262110.jpg

17. Снимаем цепь

    - фиксируем толкатель в сжатом положении

post-38824-0-92951500-1375262173.jpg

    - снимаем цепь

 

    - снимаем натяжитель
post-38824-0-15165700-1375262209.jpg

    - снимаем успокоитель (2 болта)
post-38824-0-03243200-1375262238.jpg

 

18. Снимаем клапан OCV (1 винт)

19. Снимаем распредвалы (21 болт)

post-38824-0-15164000-1375262291.jpg


 



20. Откручиваем 10 болтов крепления гбц к блоку, снимаем 4ый патрубок системы охлаждения упомянутый в п. 11 и снимаем гбц
post-38824-0-29387400-1375262409.jpg
post-38824-0-41321300-1375262425.jpg
post-38824-0-65516100-1375262463.jpg

21. Зачищаем поверхности, поршни (при желании и наличии времени), ставим новую прокладку и собираем в обратной последовательности
post-38824-0-40620500-1375262496.jpg
post-38824-0-42885900-1375262507.jpg


Выставление меток зажигания для рассматриваемого двигателя в отдельной теме (http://mazda3.ru/board/topic/119865-vystavlenie-metok-zazhiganiia-na-lf-ve-20-restail/?p=3530096)


...продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

 

 

" post="3808343"]вот LF мотор. ответ: да, есть.

Юр, это не успокоитель

 

а на цепи маслянного насоса успокоитель есть или нет?

Ответ нет, на рестайле 2,0 его нет
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

" post="3808343"]вот LF мотор. ответ: да, есть.

Юр, это не успокоитель

 

 

 

а тогда как его назвать? башмак натяжителя? :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

блин, звездочка которая стоит на коленвале и крутит цепь садится на коленвал с люфтом или нет

вставляется от руки, люфта не припомню. если ее не срывало с места не парься
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • 6 месяцев спустя...

начал разбирать свою мазду по данной инструкции, что бы поменять проклатку головки гбц, все о4нь подробно и понятно кроме одного момента, а где находиться это технологическое отверстие, что бы сорвать болт шкива коленвала? облазил все, нашёл только болт для выставления меток, судя по фотографии должно быть какое то отверстие?! пробовал пневмопистолетом, тоже не может сорвать, включал пятую и тормаз жал по старинке, тоже не получается, страшно в коробке что нить загнуть, не снимать же поддон и не стопорить щёки коленвала к блоку? мазда 2.0 2008г. механика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

начал разбирать свою мазду по данной инструкции, что бы поменять проклатку головки гбц, все о4нь подробно и понятно кроме одного момента, а где находиться это технологическое отверстие, что бы сорвать болт шкива коленвала? облазил все, нашёл только болт для выставления меток, судя по фотографии должно быть какое то отверстие?! пробовал пневмопистолетом, тоже не может сорвать, включал пятую и тормаз жал по старинке, тоже не получается, страшно в коробке что нить загнуть, не снимать же поддон и не стопорить щёки коленвала к блоку? мазда 2.0 2008г. механика

Мануал писался по мотору с акпп. На механике не знаю есть ли отверстия. Если и нет, можно снять стартер и оттуда фиксировать маховик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

начал разбирать свою мазду по данной инструкции, что бы поменять проклатку головки гбц, все о4нь подробно и понятно кроме одного момента, а где находиться это технологическое отверстие, что бы сорвать болт шкива коленвала? облазил все, нашёл только болт для выставления меток, судя по фотографии должно быть какое то отверстие?! пробовал пневмопистолетом, тоже не может сорвать, включал пятую и тормаз жал по старинке, тоже не получается, страшно в коробке что нить загнуть, не снимать же поддон и не стопорить щёки коленвала к блоку? мазда 2.0 2008г. механика

Мануал писался по мотору с акпп. На механике не знаю есть ли отверстия. Если и нет, можно снять стартер и оттуда фиксировать маховик

 

На двухлитровом моторе снять стартер-целая эпопея)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...