Перейти к содержанию

Разрежение (давление) в бензобаке.


Рекомендуемые сообщения

Я вот что думаю. Если нельзя лить бензин в пластиковые канистры, то почему есть пластиковые баки?

- пластик - пластику рознь...)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 58
  • Создана
  • Последний ответ

Lexx

А при чем тут рвало? Сминает, а не рвет! Вот как раз как в твоем примере с бутылкой. Только разница в том, что метал не такой пластичный, как материал бутылки, и при смятии образуются трещины.

Можно, конечно, не соглашаться, но это факты, имевшие место быть на самом деле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то что накопал...

что происходит у других и как это объясняется!!!

 

1.

После стоянки у исправной топливной системы в сравнительно полном бензобаке должно быт нормальное давление. (то есть не всасывать не высасывать не должно).

 

После продолжительного движения на полупустом баке может быть избыточное давление, создаваемое парами бензина - считается, что это нормально. Избыточное давление появляется в результате нагрева топлива в баке и соответственно его испарения (помним что пары по объему больше чем жидкость). Соответственно, чем более пустой бак, тем больше площади для испарения бензина - естественно больше паров. Нагрев бензина осуществляется за счет атмосферной температуры и поступления в бензобак "обратки" горячего бензина - излишек из впускного коллектора (система EVAP).

 

P.S. Езда с пустым баком в жаркую погоду повышет риск взрыва "топливного бака" в случае аварии.

 

2.

Тут вроде все просто:

- если воздух выталкивается из бака при откручивании крышки, то это пары бензина

- если воздух втягивается в бак, то не работает вентиляция бака

На наших машинах все просто - есть шланг выведенный наружу отдельной трубкой, может быть с обратным клапаном.

На ксюхах этим занимается адсорбер. Так вот если трубки от него и к нему засрались, или сам он приказал долго жить или его клапан - то вентиляция попросту не происходит.

И если Вы например заправили много топлива и соответственно до следующей заправки не отручивали крышку - то происходит бешенное разряжение и следствие сильный свист при откручивании на АЗС крышки

 

КСТАТИ - ВНИМАНИЕ!!!

 

Из собственных наблюдений ( у меня кстати таже беда):

Когда проехав километров 150-200 не открывая горловину, и стрелка уровня топлива только только коснулась красной черты, начинается такая история

Хочу разогнатся после перекрестка или в горку - а машина мне - фиг тебе

Сегодня почитав книгу об устройстве ксюхи понял

Бензонасос просто не справляется с таким разряжением и не может обеспечить необходимое давление в трассе питания

 

Но!!! Если остановится, открутить крышку, выровнять давление

ВСЕ ВСТАЕТ НА СВОИ МЕСТА

 

3.

в баке конечно же не давление создается, а разряжение и Б/насос, кстати, тож этому помогает.

 

А проблема избыточного разряжения в б/баке в том, что не закрывается клапан продувки адсорбера (КПА), а он должен закрываться.

Если КПА клацает, значит управляющие импульсы питания до него доходят, вот только то что клацает еще не факт, что правильно работает.

Когда КПА не закрывается (не герметичен), то из-за разряжения во впускном коллекторе продувка адсорбера происходит не импульсно, а постоянно (что не есть правильно). Вот бак и плющит.

 

Нужно не просто осмотреть/пощупать КПА, а проверить его на герметичность.

 

Да, и не нужно спешить менять сам адсорбер т.к. он рассчитан на весь срок службы Вашего АВТО.

 

4.

Именно!!! У тебя отказал клапан абсорбера топливных паров. У тебя создается не давление, а разряжение в баке. Бензин расходуется, убывает, при этом в бак должен поступать воздух, заполняя пустое пространство, но воздух не поступает, т.к. клапан закрыт, пробка ББ тоже. Насос качает с усилием, насколько может, потом топливное давление падает, падает и мощность, пока ты снова не откроешь пробку, компенсировав давление в ББ с атмосферным. Поэтому и создается ощущение, будто появляется эффект увеличения мощности после заправки.

Устраняя проблему - проверь обязательно насос заодно. Он в таком режиме мог ощутимо "подсесть"! Сам понимаешь, работа в таком режиме на ресурсе насоса положительно не сказывается.

 

5. как это у ауди..

картиннки 1.и 2.

 

Давайте расставим все точки над и. Итак выкладываю две фотки крышки бензобака+схемку работы крышки.

Итак вот она крышка. На второй фотке видны 4_отверстия в ее конце. К сожелению фотик подвел и показать 4_отверстия под шляпкой не удалось..

На схеме принцип работы. Своими легкими я открыл на всос этот клапан, значит порого срабатывания клапана порядка 0,5 атм. И уж о том что бы такое разряжение смяло бензобак (при исправной крышке) абсурд. Немцы не дураки и защиту от "дурака" предусмотрели. Выводы сами делайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

расчет давления в бензобаке..,

сам не делал но вот ссылки на опасные зоны и типо того посмотрите...

 

http://www.hexa.ru/presentations.php?la ... tegoryId=3

 

 

http://www.hexa.ru/presentations.php?la ... ationId=34

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как это у митсубиси

 

Для тех же - кому интересны мои выводы - вот они:

1. За разряжение в баке отвечает пробка (через нее все-таки подтравливается воздух).

2. За повышенное давление - отвечает адсорбер. На крайний случай - в пробке имеется аварийный клапан - наружу.

3. Есть еще двухходовой клапан в моторном отсеке - по некоторым постам видно , что иногда он подклинивает от угля или грязи - но до него я еще не добрался.

 

Вот фото пробки - она разбирается просто - и у некоторых этот простой клапан - судя по инету - тоже клинит.

7329a064599ft.jpg

1296f7a595a8t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трактат о ПШИКЕ

 

Система вентиляции бака состоит из бака , абсорбера, трубок, электрических и механических клапанов. Электрические клапаны открываются/закрыва­ются по команде блока управления. Механические клапаны открываются/закрыва­ются при приложении усилия, которое создается перепадом давления.

 

Система работает следующим образом:

 

При работе бензонасоса в баке создается пониженное давление, за счет которого открывается впускной клапан в крышке бака и через него атмосферный воздух поступает в бак, выравнивая давление. Впускной клапан работает только на «впуск» воздуха в бак. Пройдя через впускной клапан, воздух, по трубке, поступает в бак.

 

Удаление паров бензина из бака реализуется так. Пары бензина по трубке поступают в абсорбер. В трубке расположены МЕХАНИЧЕСКИЕ клапаны. Когда давление паров бензина в баке достигает повышенного уровня (избыточное), механические клапаны открываются и пропускают пары на абсорбер. Один из клапанов может совсем не влиять на проход паров бензина к абсорберу, а другой может быть двухходовым, т.е. пропускать пары как из бака в абсорбер, так и из абсорбера в бак. Однако открытие клапана в направлении из абсорбера в бак происходит при значительно большем усилии, чем в направлении из бака в абсорбер. Весь этот контур удаления паров не связан с атмосферой. В контуре имеется и клапан, который предотвращает попадание бензина в абсорбер при кренах/переворачива­нии машины (возможно интегрированный в один из двух вышеупомянутых клапанов).

 

Удаление паров бензина из абсорбера (продувка) осуществляется через трубку от адсорбера, которая через электрический клапан подходит к штуцеру в задроссельное пространство. При работе двигателя на достаточно высоких оборотах, по команде блока управления, этот клапан (называем его продувочный клапан) открывается, в трубке создается разряжение, за счет, которого из абсорбера пары бензина по этой же трубке поступают во впускной коллектор. Электрический клапан открывается/закрыва­ется периодически, в зависимости от режима работы двигателя. В контуре абсорбере возможно присутствует еще один электрический клапан (есть ли он и где он находится пока неустановлено) который соединяет абсорбер с атмосферой. Этот «атмосферный» клапан открывается только совместно с продувочным клапаном.

 

Схематически, и опуская детали и нюансы это все .

 

Выводы.

 

1. В системе присутствуют механические клапаны, которые открываются при определенной величине избыточного/понижен­ного давления в баке. Таким образом, при штатно работающей системе давление в баке может быть слегка избыточным или пониженным. Как следствие при открытии крышки бака может быть слышен небольшой ПШИК, как при внутрь, так и наружу. Однако система может оказаться в ситуации, когда внутренне давление в баке равно атмосферному, и это тоже нормально. ПШИКА слышно не будет.

 

2. Принимая во внимание, что бензонасос при сильно пониженном давлении в баке работает с очень большой нагрузкой (истина известная всем автомобилистам ), наиболее критичным для ХОДОВЫХ качеств является состояние впускного клапана в крышке бака. Также может быть засорен дырка в резине под пробкой заливной горловины, так как лючок горловины прилегает довольно плотно. Коме этого может быть засорена/перекрыта трубка, через котоую воздух, пройдя впускной клапан постуает в бак. При любой из этих неисправностей, при открывании будет слышен сильный ПШИК внутрь.

 

3. Избыточное давление в баке, может только благоприятно сказываться на работе бензонасоса и на ХОДОВЫХ качествах (конечно, оно будет плохо сказываться на самом баке, но это уже другой вопрос ). Оно может возникнуть при неисправностях либо двухходового, либо клапана продувки (всегда заперты).

 

4. Состояние механических клапанов в контуре удаления паров бензина из бака не будет сказываться на ХОДОВЫХ качествах. Если клапан не открывается,/засоре­н в сторону абсорбера в баке будет только избыточное давление, что способствует работе бензонасоса, но при открытии крышки бака будет слышен сильный ПШИК наружу. Если двухходовой клапан не открывается в сторону бака, то это никак не скажется на ХОДОВЫХ качествах. Однако, в критических ситуациях и при неисправности продувочного/атмосф­ерного клапанов абсорбера это может привести к повреждению абсорбера.

 

5. Неисправности продувочного/атмосф­ерного клапанов абсорбера, а также трубки от адсорбера, которая идет в задроссельное пространство, могут сказаться на ХОДОВЫХ качествах. Особенно это будет заметно в случае потери герметичности, что приведет к подсосу «неучтенного» MAFом воздуха и соответствующим последствиям (смотри соответствующие темы ).

 

6. О положении крышки бензобака. Как уже отмечалось выше определяющим для ХОДОВЫХ качеств, является система подачи атмосферного воздуха в бак. Важнейшим элементом этой системы является МЕХАНИЧЕСКИЙ клапан в крышке бака. Поэтому при определенном износе этого клапана (и в зависимости от характера этого износа), положение крышки, может влиять на его работу (а может и не влиять )..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

два открытия

 

открытие первое:

 

клапан в пробке заливной горловины есть. но! он работает ТОЛЬКО НА ВЫПУСК! когда пробка закручена до щелчков, она продувается изнутри-наружу (только если клапан нажать, а так - лёгких не хватает и глаза вылазиют). если её приоткрутить, то продувается в обоих направлениях и без клапана. посему делаем вывод: клапан в пробке горловины бензобака предохранительный, и воздух в бензобак через него не попадает. ВОЗДУХ ВООБЩЕ НЕ ПОПАДАЕТ В БАК ЕСЛИ ПРОБКА ЗАКРУЧЕНА ДО ЩЕЛЧКОВ!. клапан сработает при превышении давления в баке выше какой-то критической величины. он выпустит пары наружу! а произойти это может если пары из бака не удаляются. как?..

 

открытие второе:

 

через адсорбер. клапан в пробке тУже чем двухходовый (а иначе и быть не может), поэтому пары пойдут в адсорбер, где благополучно и осядут. а потом, через свободную трубку, адсорбер продуется воздухом с улицы, который фильтруется...чем?.­. правильно... ПАРАЛОНОВЫМ ФИЛЬТРИКОМ , который есть в адсорбере (не выдержал и посмотрел). вернее паралоном прикрыты обе полости (и всасывающая, и к клапану продувки), т.е. пылища оседает сначала снаружи, а потом, что пролетело, изнутри. заявляю авторитетно : пылища там есть. и много. к сожалению большего сказать не могу, так как адсорбер не разбирается

 

lome 24 октября 2004 г.

 

Разобрал я этот механизм в пробке. Там 2 клапана (туда и обратно) и соответственно 2 пружинки. Одно пружинка большая толстая - это от клапана отудова наружу. А другая маненькая и мягкая - это клапан внутрь. Может от старости пружинки задубели и открываются хуже? Хотя рукой они жмутся очень легко. Поэтому легкий пшш должен быть, а вот пшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш как у меня - это лишнего!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стал рабираться с адсорбером и наткнулся на интересный и полезный для размышления материалец , который поворачивает эту тему интересным углом.

 

По причине борьбы за экологию б/бак не имеет выхода в атмосферу. Пары бензина через трубопровод идут к угольному адсорберу-ресиверу, а с него через клапан поступают во входной коллектор, участвуют в процессе смесеобразования, и далее, естественно, сжигаются. Во время стоянки клапан перекрыт и пары накапливаются в ресивере. После запуска двигателя он начинает открываться импульсами от БУ. Момент начала работы системы может отличаться у разных двигателей - у некоторых клапан начинает открывается сразу, у других есть некоторая задежка по времени относительно момента пуска двигателя. Для начала надо проверить есть импульсы управления на клапан. Проверить можно по "звуку" ("щелканию") клапана или проверив наличие импульсов управления на нем. Если при работающем двигателе напряжение на раземе около 4.5 вольта - импульсы идут (вольтметр интегрирует прямоугольные 12В импульсы). Далее выключить двигатель, отключить трубку, которая идет от клапана на адсорбер и для удобства одеть вместо нее на штуцер клапан подходящую трубку. Подуть в нее в направлении клапан-коллектор. Должна быть - непроходимость. Снять разъем с клапана, подать на него 12В и вновь подуть. Теперь клапан должен пропускать....

 

Итак адсорбер- черная банка установленна под воздухозаборником, в правом крыле, имеет в диаметре 6 см, длиной около 20 см.

сверху заходит два шлинга, один идет в бензобак, другой через клапан во впрыск (или карбюратор), снизу через трубку 3 см соединен с атмосферой.

Задача - защита окружающей среды, он накапливает в себе пары бензина и затем они отсасываются двигателем.

При выходе из строя хотя ломаться в нем нечему, поэтому правильнее при засорении его, последствия для машины могут

быть катастрофическими.

Последствия: 1) При засорении двигатель начинает сосать весь воздух из бензобака,

в результате чего бак сплющивает со страшной силой, а в нем бензаносос,

так вот бензонанос сплющивает баком с той же силой, что черевато его поломкой

(у меня сорвало клему с самового насоса и сломало резистор (треснул по полам) датчика уровня бензина)

2) Когда адсорбер заполняется полностью бензином высосаным из бака, этот бензин начинает поступать напрямую в впускной

коллектор и естественно в цилиндры и в выпускной коллектор.

Попадание большого кол-ва бензина в цилиндры, при работающем двигателе черевато поломкой головки блока, поршней и т.п.,

т.к. бензин всетаки несжимаемая жидкость. Попадание бензина в выпускной коллектор черевато выходом из строя лямбды

и сплавлением катализатора.

Вот такие вот могут быть последствия из-за казалось бы незначительной детали.

 

Симптомы засорения адсорбера:

 

Переодически после прогревания двигателя более 60 градусов, начинают падать холостые обороты двигателя.

На ходу переодически машина начинает тупить без особо видимых причин (типа 2 мин. туплю 10 мин. летаю).

Дагностика выдает ошибки вроде : "превышен предел адаптации" или "регулирование смеси выходит за допустимые границы".

Ситуация обостряется во влажную погоду или если правым колесом въехать в лужу.

Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, стоит проверить адсорбер.

Можно так: отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его и покататься дней 5, если симптомы исчезли, то адсорбер засорился.

 

После того как двигатель заглушен наблюдается как по шлангу от адсорбера до бензобака течет жидкость.

При откручивании пробки бензобака слышно как воздух начинает всасываться баком.

При движении резко начинает падать уровень показания бензина.

После заправки бензином полного бака машина глохнет.

Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, то адсорбер окончательно забит!

Далнейшее движение возможно только при открученной пробке бака, а лучше

отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его,

иначе Вам грозят выше перечисленные последствия.

 

Если вашей машине более 10 лет (конечно зависит от условий эксплуатации),

или более 5 лет но Вы ездите по проселочным пыльным дорогам,

настоятельно рекомендую почистить адсорбер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у мерседеса это так...

 

Автомобили с установленными карбюраторами 2 Е-Е оборудуются топливными испарительными установками. При высоких наружных температурах и при выключенном двигатели происходит испарение части топлива в топливном баке и в поплавковой камере. В целях защиты окружающей среды ти пары топлива скапливаются в баке с актиеированнын углем. При работающем двигателе эти пары топлиеа под действием разрежения двигателя отсасываются из емкости с активированным углем и сжигаются в двигателе.

Безымянный.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть по разному))))

 

КЛАПАН ПРОДУВКИ РАБОТАЕТ- те. на малых оборотах он закрыт, обратка сдувается обратно в бак, в коллектор нет лишнего подсоса, клапан открывается на повышенных (более 2500-3000) оборотов, те когда двиглу не критичен лишний подсос, и лишние пары ВЫТЯГИВАЮТСЯ во впускной.

 

КЛАПАН ПРОДУВКИ НЕ РАБОТАЕТ, ПОСТОЯННО ОТКРЫТ- все рассмотренное выше, но неустойчивый ХХ, и и при любых открытиях крышки ББ нет ЧПОКА ( ни туда ни обратно).

 

КЛАПАН ПРОДУВКИ НЕ РАБОТАЕТ, ПОСТОЯННО ЗАКРЫТ- самый плохой вариант. Система питания и ББ герметична. Постоянное давление, создаваемое БНасосом, + летом испарения. В баке создается избыточное давление. Выход этому давленю (рассмотрим вариан нормальной герметичности) ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ СОПЛО ФОРСУНКИ, те при том же времени открытия форсы за счет давления, превышающего норму через сечение проходит БОЛЬШИЙ обьем топлива. Отсюда возможен перерасод, как следствие обогащенная смесь с вытекающими последствиями.

Второй вариант развития. Холодная температура. (Применительно к глюкам, которые были у меня.) Создается не ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ, а ВАКУУМ. Те мотору БНасоса не хватает возможности ПРОКАЧАТЬ топливо, следствие пропадание питания топливо и остановка посреди дороги (прошел через это).

 

По факту последнего варианта хочу дополнить следующим. Поскольку езжу спокойно, то скорее всего это и привело к таким ситуациям.... Те не прогазовывая, я долго тянулся по пробкам, чем по незнанию физики сымитировал вариант КЛАПАН ПРОДУВКИ НЕ РАБОТАЕТ, ПОСТОЯННО ЗАКРЫТ, те получил ВАКУУМ. В связи с этим, теперь по пробкам стараюсь время от времени прогазовывать, поднимая на пару сек обороты выше 3000..... Чтоб клапан открылся и выровнял давление. Клапан рабочий, проверял принудительно подачей наруги с аккума (щелкает, и через чистую трубку ртом продувается )....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати - порывшись по форумам надыбал такой маздовский баг!!!!!!!!

 

При избыточном давлении - как многие говорят, а на самом деле при вакууме у мазды может загорется чек энеджи!!!!!Кстати у американских моделей это происходит чаще...

 

Откручиваем пробку и лечим машинку!!!

 

Обычно происходит при ряде сопутствующих факторов:

- высокая температура окружающего воздуха

- от заправки до заправки проходит много времени

- запрвляется изначально полный бак и долго едим

- заправляется бак под завязку так-что после срабатывания автоматического отключения мы пытаемся еще подлить бензин. всреднем получаем что заправляем на 5-6 литров больше - однако производители е рекомендуют делать так!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для мазды 323ф

 

Бензин в системах впрыска совершает круг - бензобак, насос, магистраль впрыска, обрататный клапан, бензобак. Под капотом он всегда подогревается. Теплый бензин испаряется. На автомобилях устанавливается система вентиляции бензобака - третья трубка от бензобака, канистра с угольным фильтром и тремя входами-выходами и клапан. Канистра похожа на жестяную литровую банку, к которой идут три трубки - одна в бензобак, вторая через клапан во входной коллектор и третья в атмосферу. Уголь в фильтр в канистре отделяет трубки идущие в бензобак и коллектор от атмосферы - чтобы около машины не воняло бензином, и в бак поступал воздух по мере расхода бензина. Во входной коллектор при работающем двигателе и открытом клапане идет подсос паров из бензобака и атмосферного воздуха через угольный фильтр. Таким образом, угольный фильтр проветривается от накопившегося бензина при стоянке. При исправной системе в бензобаке должен образоваться некоторый вакуум за счет сопротивления угольного фильтра засасываемому воздуху. После стоянки пробка не должна "шипеть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Теория теорией, возвращался по новорижскому из области, средняя скорость 120местами 150 набирал не напряжно, попал в пробку, простоял 2,5 часа, двигатель не глушил , пробку миновали, педальку в пол а машина то нефига не едет, 120-130 с натягом. Остановился, приоткрутил крышку, оттуда продолжительное псссссссссс, направление псссссс я не понял, в итоге машина ожила, до Москвы ехали 140-160.

 

Собираюсь в сервис при удобном случае.

 

З.Ы. Как ни ездил, спокойно-агресивно, расход меньше 12 не падает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

2 systimax

 

 

читай внимательно ссылки Lexx(а) !!! Там про твой случай как раз написано!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень круто.

 

А меня в Независимости ещё с Фокусом развели на замену бензонасоса и промывку бензобака при таких же симптомах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Та-же беда...была. При продолжительной и интенсивной езде наблюдалось падение приемистости, увеличенный расход топлива(AV=14-15л./100км ) и ВССШШИК при дозаправке. Не стал морочиться с Адсорбером, а разобрал крышку Б/Бака, обнаружил там два клапана: №1 - на выпуск большой с тугой пружиной, №2 - на всас маленький с мягкой пружиной. Причем в №1 посередине имеется отверстие которое перекрывается №2-м. Убрав №2 к еб..ям собочачим сообщил Б/Бак с атмосферой на постоянку

Результат: постоянная тяга на любых режимах дросселирования и остатка топлива в баке, средний расход(AV)=12-13 (город+пробки+1-й со светофора).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитав инструктаж Lexx-а и комментарии остальных, родился вопрос: стоит ли для повышения тяги периодически откручивать крышку бензобака, чтобы выровнять давление и тем самым увеличить тягу?

 

Я, например, заправляюсь всегда "под завязку". И если есть смысл периодически проводить такую процедуру, то на каком этапе (1 раз - когда полбака съедено, 2 раза - после съедания каждой трети бака)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...