Перейти к содержанию

Рации для дальнобоя(27 Mhz)


izoom

Рекомендуемые сообщения

Рекомендации по установке в машине:

 

1. Обычно трансивер размещают под панелью приборов над тоннелем трансмиссии. Не устанавливайте рацию на пути воздушного потока обогревателя или кондиционера.

Выберите оптимальное место установки авторации, используя крепежную скобу, разметьте отверстия под винты крепления. Кроме удобства пользования, предусмотрите

способы защиты радиостанции от кражи (съемные салазки, защитные шторки или короба, врезка в панель).

 

2. Перед сверлением отверстий убедитесь в том, что Вы не повредите провода электропитания автомобиля.

 

3. Определитесь с напряжением питания. Неправильно выполненное подключение приведет к «просаживанию» входного напряжения на радиостанции во время передачи

(уменьшая выходную мощность), принимать помехи от системы электрооборудования автомобиля при работе рации на прием. Самый лучший способ – это

непосредственное подключение проводов питания авторации к клеммам аккумулятора. Необходимо обратить внимание, что подключен должен быть не только «плюсовой»

провод, но и «минусовой». Провода лучше использовать медные, диаметром 2-4 мм, и они должны идти по корпусу автомобиля наиболее коротким путем от

аккумулятора до трансивера. В тоже время, провода питания должны «обходить» источники помех, которые могут встретиться на их пути. Желательно использовать

электрические провода питания в металлическом экране. Экран должен быть выполнен из ферромагнитного провода, этот провод должен быть облужен, или другим

способом предохранен от окисления, экран должен быть плотного сечения. В тяжелых случаях появления помех можно использовать провода в двойном экране, первый

экран из ферромагнитного материала, второй экран медный.Проверьте, соответствует ли подаваемое напряжение необходимому для данной радиостанции. В случае

наличия бортового питания в 24В, необходимо использовать преобразователь напряжения, обеспечивающий выход мощности, указанной в паспорте радиостанции. При

использовании более слабого преобразователя или нагрузке его несколькими приборами одновременно, выходная мощность Вашей радиостанции будет меньше

паспортной, что приведет к уменьшению и дальности радиосвязи.

 

4. Если Вы решили использовать в автомобиле более мощный громкоговоритель, то установите его в удобном месте и подсоедините к гнезду EXT. SPKR. Следует

проверить, не возникла ли в результате циклическая завязка по звуку в результате слишком близкой или слишком направленной установки динамика внешнего

громкоговорителя.

 

5. Выберите место установки антенны. Наиболее правильным и качественным будет установка на крышу автомобиля в центре кабины.

 

Внимание! Установка антенны и ее настройка - ответственная операция, которую лучше доверить специалистам.

 

6. Проложите кабель от антенны к радиостанции. Линия передачи между рацией и антенной (вместе с кузовом автомобиля) являются важными элементами антенной

системы. Если линия передачи между антенной и трансивером не согласована, то невозможно реализовать максимальную чувствительность приемника и достичь

высокого соотношения сигнал / шум (при приеме плохое звучание, маленькая дальность), а в режиме передачи из-за отражения большей мощности части падающей

волны приведет к выходу трансивера из строя. Используйте коаксиальный кабель сопротивлением 50 Ом типа RG 58/U или RG 8/U. Длина соединительной линии должна

быть минимальной. Если остается избыток кабеля, он никогда не бухтуется!, чтобы не создавать неучтенную индуктивность, а без колец прокладывается под

обшивкой или в кабине. Избыток кабеля можно отрезать, если Вы уверены, что сможете правильно распаять разъем PL 259 (UHF). Обычно антенны продаются уже с

кабелем одной из модификаций RG 58 и часто с распаянным разъемом.

 

7. После установки всего комплекта радиостанции проверьте выходную мощность и КСВ (коэффициент стоячей волны) с помощью КСВ-метра. Эти параметры проверяются

при кратковременном включении радиостанции на передачу. Мощность должна соответствовать паспортной, а КСВ - близким к единице. В случае несоответствия этому,

следует произвести настройку антенны. Наша фирма не выпускает из настройки автомобильные антенны с КСВ больше 1,5 (в редких случаях при настройке

нестандартной (не предназначенной для дальнейшей перестройки) антенны. Борьба за уменьшение КСВ может быть слишком продолжительной и потребует от ее

владельца слишком больших финансовых затрат(сопоставимых с ценой новой автомобильной антенны). Если Вы самостоятельно не можете согласовать длину антенны с

длиной волны, обратитесь к специалистам.

 

Кроме понятия согласованной антенны, есть понятие направления лепестка диаграммы направленности (распространения мощности). Антенны передвижных станций

должны иметь равномерную круговую диаграмму направленности, поскольку при движении автомобиля, его местоположение относительно сторон света может

меняться.Наиболее оптимальным вариантом автомобильной антенны являться длинная штыревая антенна, установленная в центре крыши автомобиля. Диаграмма

направленности такой антенны будет практически круговая. Худшие результаты будут при установке антенны на крыле или на заднем бампере автомобиля. Вследствие

несимметричности ее установки, в диаграмме направленности такой антенной системы будут минимумы и максимумы, что может привести к потери связи при изменении,

например, порядка следования автомобилей в колонне. Поэтому, даже хорошо настроенная антенна при неправильной установке может не дать большой дальности. Если

лепестки диаграммы направленности слишком задраны, то вы получите большую дальность с базовыми станциями, но малую с автомобильными (судовыми). Поэтому,

исходя из задачи, применяется либо метод прижатия лепестка к земле, либо же наоборот, его поднятия.

 

8. Проверьте качество звучания, попросив оценить Вашу радиостанцию с любой другой радиостанции, работающей в данном диапазоне. В случае обнаружения

недостатков, обратитесь к продавцу или специалисту по радиосвязи за консультацией.

 

Наиболее часто применяемые способы установки радиостанций

 

Основной способ:

установка рации в специально предусмотренные ниши как в грузовых, так и легковых автомобилях.

В случае отсутствия специально отведенных мест, радиостанция размещается в любом удобном месте, где должна быстрый доступ и хорошую вентиляцию для

предохранения от перегрева.

 

75297214.jpg

34759371.jpg

 

Категорически запрещается:

 

включать рацию без антенны;

включать радиостанцию на несогласованную нагрузку с КСВ более 2 (не настроенную антенну);

подавать на трансивер напряжение питания более 14‚5 Вольт;

не соблюдать полярность питающего напряжения;

подвергать рацию ударам и другим механическим воздействиям‚ приводящим к деформации корпуса;

вскрывать трансивер или вносить изменения в электрическую схему трансивер, помещать в агрессивные среды, если радиостанция специально для этого не

предназначена.

 

------------------------------------------

 

Наиболее часто применяемые способы установки антенн

 

1. Установка антенн c применением специальных креплений

Для размещения на вертикальные и горизонтальные поверхности: водостоки, багажник, зеркала заднего вида, а также на штанги багажников и рам для дополнительных

фар. Расположение антенны на багажнике или капоте даст промежуточный результат. Крепление за отлив или др. металлическую деталь дает неравномерное

распределение сигнала, но оно наиболее употребимо. Монтаж антенны на бампере существенно искажает диаграмму, а антенны с большим усилением вообще лучше так

не крепить.

Отрицательный момент такой эксплуатации - контакты антенн и кабелей окисляются и требуют регулярной профилактики! При любом способе установки антенна должна

стоять вертикально!

 

2. Установка антенн "под сверло" - наиболее правильный, т.к:

разъем, подсоединяющий кабель к антенне находится в недоступном для осадков месте и не ржавеет;

антенна не имеет возможности сместиться от тряски;

кабель спрятан так, что нет возможности перебить дверью или случайно повредить;

если владелец принимает решение засверлиться, то ставят в основном в центр крыши и в результате распределение исходящего сигнала более симметрично, и в

результате дальность связи больше;

 

Под сверло ставят или в штатное отверстие, когда кабели уже внутри проложены или сверлят самостоятельно в желаемом месте: на крышу, на боковые части

автомобилей. Однако:

старайтесь ставить антенну на металлические части, т.к. иначе хрупкие пластмассовые детали от колебаний

антенны будут сломаны;

при любой установке не следует располагать антенну под углом к крыше;

избегайте установки антенны на боковые части крыши или капота (аналог установки на крепления), особенно низко к земле, а стремитесь максимально центрировать

по имеющейся поверхности. При симметричном сверлении, как и при установке магнитного основания, Вы получите максимальное

качество связи со всеми абонентами, т.к. сигнал равномерно распределяется вдоль автомобиля, не создавая условий, что сзади или спереди не слышат.

 

3. Установка антенн на магнитное основание наиболее простой способ.

Однако, особенность его такова, что если Вы ставите антенну не в то место, на которое она была настроена (если Вы не забыли после

покупки ее настроить), то качество связи может значительно ухудшиться, т.к. меняется конфигурация подстилающей поверхности. Кроме того, магнитные антенны

также рекомендуется устанавливать по центру крыши. Хотя, такие антенны отличаются простой установкой и достаточно хорошим усилением, есть ряд неприятных

сторон. Магнитную антенну легко снять, а значит, и легко украсть. Существует опасность повреждения соединительного кабеля от радиостанции к антенне, который

обычно выводится через дверь и может быть поврежден. Кроме того, под магнитной основой рано или поздно скапливаются пыль, влага, песок или грязь, которые

портят краску. В результате возникают такие "прокладки", хотя можно на автомобиль наклеить прозрачную липкую ленту чуть больше подошвы магнита.

 

53957139.jpg

29800354.jpg

77309068.jpg

 

------------------------------------------

 

Как правильно установить антенну:

 

1. Рабочее положение автомобильной антенны - вертикальное (если иное не написано в инструкции по установке антенны). Она должна обладать достаточной

жесткостью для того, чтобы сохранять вертикальное положение во время движения автомобиля, однако должна допускать изгиб, чтобы смягчать удары о препятствия.

 

2. Допускается установка антенны под углом. В этом случае настройка производится именно в этом положении, а не настраивается, а затем наклоняется. Антенны

по-разному излучают в разных направлениях и неодинаково "чувствительна" к разносторонним сигналам (в паспорте антенны всегда описывается тип поляризации

сигнала, т.е. способ ее установки). При вертикальной установке они одинаково излучают во все стороны в горизонтальной плоскости и совсем не излучают вверх и

вниз, таким образом, перераспределяя энергию передатчика в нужном направлении (в большей степени горизонтально). Безусловно, отогнутая назад антенна

смотрится элегантно, но сильно ухудшает эффект излучения до 75% уже при 30° наклона и на 90% - при 45°.

 

3. Для оптимальной работы антенна должна иметь

* равномерное и всенаправленное радиоизлучение,

* хорошее заземление

* находиться как можно выше

* соприкасаться с достаточно большой металлической поверхностью.

 

4. Врезные антенны, как правило, устанавливаются по центру крыши, где достигается наибольшая высота подъема над землей и, одновременно, наибольшее усиление,

т.к. крыша автомобиля используется в качестве противовеса и из-за чего номинально е значение усиления, указанное в паспорте антенны, может вполне

соответствовать реальному. Такая антенна удобна в эксплуатации, ее не сдувает ветром на большой скорости.

 

------------------------------------------

 

Радиостанция Alan 100 Plus

 

Очень простая авторадиостанция. Без наворотов и излишеств. Хороша для начинающего. Тангента достаточно крупная - как раз для руки мужчины. Индикация каналов

- зеленого цвета; ярким пятном не отвлекает во время движения. Основные потребители - дальнобойщики.

 

Достоинства: Высокая надежность, доступная цена, легкая в ремонте и модернизации (увеличение мощности передатчика до 8 Вт, установка переключателя

«Россия/Европа»). Отличное звучание в АМ.

 

Недостатки: Более приглушенное звучание в FM. Слабые места – ручка громкости-включения (перестает выключаться, но легко меняется при ремонте!).

 

Характеристики:

Напряжение питания - 13,8 В

Размер - 124x35x190 мм

Вес - 1,2 кг

Количество каналов - 40

Выходная мощность передатчика - 4 Вт

Модуляция - FM, AM

 

alan100.jpg

 

------------------------------------------

 

Регистрация радиостанций 27 МГц.

 

registr.jpg

 

"Свидетельство о регистрации радиоэлектронного средства", подтверждающее регистрацию радиостанции жителем Санкт-Петербурга или Ленобласти в настоящий момент

(с 1 октября 2007г. и до сих пор), представляет собой лист писчей бумаги размером 11х7 см, содержащим приведенный ниже текст. Никаких голограмм или водяных

знаков. Срок действия - 10 лет. При получении рекомендуем заламиноровать.

 

Почему надо регистрировать радиостанции?

 

Радиочастотный ресурс является собственностью государства. Для распределения ресурса между пользователями и контроля за корректной эксплуатацией существуют

специальные государственные структуры: Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ), Госсвязьнадзоры и Радиочастотные центры (РЧЦ).

Радиооборудование, используемое на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области находится под контролем Росвязьохранкультуры (в прошлом

Радиочастотного центра Северо-западного федерального округа).

 

В функции РЧЦ СЗ ФО выходит:

* учет радиопередающих средств;

* выдача протоколов соответствия технических параметров радиостанций;

* контроль своевременности оплаты за пользование радиочастотным ресурсом;

* решение вопросов, связанных с появлением помех у законных пользователей эфира.

 

"Свидетельство о регистрации радиоэлектронного средства" связи (называемое по старинке "РАЗРЕШЕНИЕМ") выдает Россвязьохранкультура (Федеральная служба по

надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, также учреждение известно под многими другими названиями) на основании заявления

и свидетельства о присвоении позывного сигнала. До недавнего времени требовался протокол снятия параметров. В настоящий момент законодательно требование

этого документа отменено, но без него наш Радиочастотный центр СЗФО отказывается присваивать позывной , объясняя, что правильная мощность рации должна быть

подтверждена, т.к. разрешено использование радиостанций до 10 Вт.

 

По действующему законодательству, использование радиооборудования без соответствующего разрешения, равно как и продажа оборудования без надлежащих разрешений

и сертификатов, в соответствии с главой 13 КоАП РФ запрещается.

 

------------------------------------------

 

Советы по установке автомобильных радиостанций и антенн 27 МГц

 

1. Не российская модификация:

В мире применяются два частотных стандарта : российский и европейский, отличающиеся друга от друга тем, что значение частоты канала европейского диапазона всегда на 5 кГц выше российского (например, 20-ый канал сетки С – Россия находится на частоте 27.200 МГц, а тот же канал в европейском стандарте – 27.205 МГц;) Отсюда выражение: «нули» (Россия), «пятёрки» (Европа). Российская частотная сетка сейчас практически не реализуется в аппаратуре, ей пользуются редко. Если в одном и том же канале один из корреспондентов работает в российском стандарте, а другой - в европейском, они будут принимать друг друга с сильными искажениями и только на небольшом расстоянии. Первые импортные рации 27 МГц, завезенные в Россию были в Европейском стандарте и они прижились и стали родными. Теперь у нас в России пользуются пятерками, а в Польше (и некоторых других странах), строго выполняя законы страны - нулями. Поэтому все говорят 5-ки - это "Россия", а нули - это "европа". Просто так удобнее объяснять людям, не вникающим в мелкие нюансы, т.к. привычнее слышать, что в России пользуются российским стандартом, а не европейским. Большинство владельцев радиостанций с плохим приемом и не подозревают, что работают не в общепринятой сетке частот, т.к. станции часто куплены в Польше или пришли из-за границы вместе с автомобилями и настроены на другую сетку частот. По этой причине даже настройка антенны или использование усилителя дают столь малое приращение дальности, что владельцы считают, что их автомобильная рация неисправна. Настроив внутри рации частоту приема и передачи, вы значительно улучшаете качество звучания и дальность. Для регулярно проезжающих по России-зарубежью рекомендуем станции со встроенным или отдельно установленным переключателем сеток.

 

2. Некорректная установка:

Любая радиостанция, даже самая хорошая, мощная, навороченная, но установленная с нарушениями принципов радиосвязи, не даст всех заложенных в нее возможностей: Вы никогда не получите большой дальности, хорошего звука. Большинство владельцев радиостанций не подозревают, что антенны радиостанций надо настраивать, а большинство продавцов, особенно не имеющих возможности настроить антенну на автомобиль непосредственно при продаже, об этом тактично умалчивают, чтобы не отбить охоту к немедленной покупке. Настроив антенну, вы значительно улучшаете качество звука и дальность приема-передачи.

 

Замена хорошо настроенной короткой антенны на хорошо настроенную более длинную антенну дает приращение дальности в 2-3 раза. Демонстрация результата замены не настроенной короткой антенны на хорошую настроенную антенну вызывает стандартную бурную реакцию владельца радиостанции. Если ее перевести на русский, то она звучит примерно так: "О, ты великий шаман!".

 

Владельцы радиостанций в основном покупают их на свои деньги, поэтому стараются сэкономить, производя самостоятельную установку радиостанции и антенны. В результате возникают:

 

радиостанции, стоящие не печке;

антенны, утопленные между кабиной и кузовом или лежащие горизонтально вдоль кузова!;

кольца антенного кабеля возле двигателя;

выносные динамики за спиной водителя, совмещение магнитольной антенны с радиостанцией...

 

Наличие хотя бы одного из этих недостатков не даст ни при каких ухищрениях (увеличение мощности, доп. усилитель, настройка антенны) получить хороший звук и большую дальность.

 

3. Заблуждения по поводу выходной мощности:

Продажа радиостанций отличается от продажи сотовых телефонов тем, что продавец должен достаточно много знать из теории волн и уметь популярно объяснить покупателю, что он должен сделать после покупки и какой от этого будет результат. Многие начинающие продавцы действительно считают сами и внушают покупателям, что вся дальность определяется выходной мощностью. И на просьбу продать самое лучшее, предлагают 10-20 Вт станции (а то и с усилителем). Нам не раз приходилось слышать, как потенциальные покупатели спрашивали радиостанции на дальность 50 км. На вопрос: "А зачем, собственно, Вам такая дальность?", ни один из них вразумительно ответить не мог. Но это заблуждение по поводу мощности очень устойчиво и, поэтому, большинство владельцев радиостанций пытается решить проблему малой дальности именно установкой усилителя 100-300 Вт, а не настройкой антены.

 

Следует помнить, что усилители предназначены для установки в основном на выход рации до 4-х Вт . Подача на вход усилителя большей мощности может привести не к увеличению, а наоборот к уменьшению выходной мощности комплекса "радиостанция-усилитель". Если усилитель позволяет подать на вход большее напряжение, то об этом специально указывается в паспорте усилителя.

 

Применение усилителя при перенастроенной антенне приводит к тому, что выходная мощность действительно увеличивается, однако ухода ее с антенны не происходит. Мы неоднократно демонстрировали преимущество 4-х Вт станции с хорошо настроенной антенной перед 90 Вт усилителем на не настроенной антенне.

 

Использование усилителя на не настроенную антенну приводит к выгоранию выходного каскада в результате резкого увеличения мощности, возвращающейся от антенны на выход радиостанции, приводящего к перегреву радиостанции.

 

Большинство покупателей не утруждают себя изучением способа работы усилителя, т.к. наиболее приемлемые усилители имеют кнопку переключения для работы в амплитудной или частотной передаче. Несогласованные режимы не дают приращения мощности и приводят к сильным искажениям сигнала.

 

Усилители эффективны в городской черте, где за счет пере отраженного от металлических изделий (гаражей, крыш, машин...) могут обеспечить повышенную дальность до 5-7 км. При работе с базовыми станциями (например, в С-Петербурге это платная служба "Крик") большая мощность очень важна и 10 Вт на расстоянии 20 км действительно не хватит. А вот по трассе, где нет такого количества металлических предметов, но зато есть российский рельеф местности, Ваши 50-100 Вт выходной мощности Вам не помогут и Вы будете в тех же дальностях, что и 4-х Вт станции (а именно: 5-10 км).

 

Продаваемые усилители очень ненадежны:

* быстро выходят из строя и ремонт их дорогостоящий;

* Продавцы не дают на них гарантии!!!;

* Не согласованные с радиостанцией, они искажают звук, вызывают шум.

 

4. Незнание правил работы:

Многие владельцы не удосуживаются изучить инструкцию по работе с радиостанцией или при покупке не получают ее на русском или ином языке.

 

В результате, плохое качество звука иногда бывает из-за того, что человек и не знает в какой модуляции надо работать в данном месте: в амплитудной (АМ) или частотной (FM), некоторые не знают назначения переключателя AM/FM.

 

Часто сталкиваемся с наличием в канале в станций DANITA и других моделей, работающих в частотной модуляции на всех каналах. Кроме них есть станции, изготовленные по немецкому стандарту: до 15 канала в АМ, а с 16-го в FM. Переходя на более высокие каналы, чтобы не засорять 15-й канал, они автоматически переключаются в частотную модуляцию. Получается, что два абонента пытаются говорить с разным способом кодирования сигнала: один в АМ, а другой - в FM. Отсюда тоже возникает недостаток по звуку и очень маленькая дальность.

 

Гордые владельцы 10 Вт-х радиостанций PRESIDETN, тоже в основном купившие радиостанции без инструкции в Б/У варианте и не имеющие понятия, для чего у них имеется по четыре регулировки звука на вход и на выход, очень часто ездят с отвратительным звучанием.

 

5. Существуют конструктивные недостатки моделей:

Большинство дорогостоящих радиостанций имеют искажение звука в сторону более низких частот и поэтому станция кажется приглушенной и басистой. При больших расстояниях (5-10 км) это часто является причиной, что Вас не слышат.

 

Большинство из 10 Вт станций имеют "сырую" схемотехнику и низкое качество сборки, как будто их проектировали и собирали на уроках труда в наших школах. Приобретение такой станции кроме продолжительного гарантийного ремонта никаких радостей Вам не принесет.

 

Не стоит покупать старую станцию, даже если она имеет выход 10 Вт. Амортизационный износ - немаловажный фактор. Многие станции приходят из-за границы уже с б/у автомобилями. Если посмотреть паспорт новой радиостанции, то там написано, что срок ее эксплуатации 5-6 лет. К нам станции приходят уже значительно переходившие этот срок. Поэтому, их элементы уже не выдерживают заданных параметров. Их настройка и ремонты мало чего дают, т.к. замена какого-то элемента часто приводит к перегрузке имеющихся старых деталей и станция снова выходит из строя.

 

Не рекомендуемые НАМИ к покупке модели: Alan 78, Dragon 485, Megajet 600 (не путать с Megajet 600+), Yosan 2204. Очень редко среди данных моделей встречаются станции, не возвращаемые покупателем в течение 1 месяца после покупки!!!!

 

6. Излишние сервисные функции:

Не стоит покупать станцию из-за наличия дополнительных сервисных функций, а именно сканирования каналов, памяти на 5 каналов, 400 каналов, переключения "0/5", которыми заманивают несведущего покупателя, т.к. они в основном не используется, но на цене очень отражаются. Мне не приходилось сталкиваться с дальнобойщиками, которые от нечего делать сканируют по каналам. Если хочется что-то услышать в основном включают магнитолу. Переключение "0/5" - тоже не та функция, из-а которой следует брать станцию низкого качества. Мы рекомендуем устанавливать переключатель на любую имеющуюся станцию, которая у Вас уже есть и устраивает по качеству.

 

------------------------------------------

 

Настраиваем КСВ антенны.

 

Для выполнения этой настройки необходим один специальный прибор КСВ-метр. Он стоит порядка 1000р. и различается по частотным диапазонам, естественно для рации 27мгц нужен прибор, способный работать с такой частотой (как правило они от 0.5 до 150мгц могут работать, такой лучше всего и взять). Также почти все они могут ещё и показывать реальную выходную мощность рации, как правило на практике «реальные» Ватты отличаются от тех что указал производитель…

КСВ метр подключается в разрыв между рацией и антенной:

 

88cbdea6e96d1440main.jpg

 

Выставляем на нём стрелочку на «0», включаем его и нажимаем кнопку передачи на рации или тангенте. Стрелка сразу прыгнет и покажет реальный КСВ. Когда подключили КСВ-метр к моей рации, то было что-то около 3.5.

Чем ниже КСВ, тем лучше. Идеальное значение это 1.1, 1.2, ну на худой конец 1.3. Всё что выше – будет страдать ваша передача. Значит надо искать причину либо в антенне, либо в проводе, либо в рации, а может всё вместе.

Регулировка антенны сводится к ослаблению винтиков на её основании и опускании или поднятии штыря внутрь катушки или наоборот из неё соответственно. Некоторые антенны регулируются «откусыванием» лишней длинны самого штыря.

Настройка производится на определенную сетку. Как правило это сетка «С». То есть если вы работаете с 15 и с 19 каналами, то настройку лучше всего производить на середине – в момент настройки рация должна работать в 17 канале.

После настройки чудо-приборчик показал КСВ моей рации что-то около 1,3. Плохо конечно, но это лучше чем было, а особенно если учесть что провод от рации до антенны я удлинил, да её и антенна магнитная – стоит на крышке багажника, а не как положено на крыше, то результат вполне приличный.

Что ещё удивительно, так это то что при настройке КСВ антенны на рации ALAN 42, произвели замеры на этой же самой антенне, но уже с другой моей рацией Megajet и показания КСВ не изменились! Опять же не смотря на удлинённый кабель, которого раньше не было… чудеса прямо.

Собственно теперь штырь в креплении антенны у меня находится в самом высоком – крайнем положении. Конец штыря прямо зажат можно сказать нижним болтиком. То есть у меня КСВ улучшался при выдвижении штыря вверх. Выше – уже опасно – может вырвать потоком ветра.

И помните, что после настройки перемещение магнитного основания даже на небольшое расстояние может сбить КСВ, поэтому выбирайте место заранее и точно зная что антенна будет «прилеплена» именно там.

И ещё – для тех, кто покупает антенну: если штырь отдельно от катушки и продавец говорит что она настроена, не верьте ему. Они должны настраивать именно вашу антенну с вашей рацией и на вашем автомобиле при покупке. Если они этого не сделали, а у вас нет прибора, значит вы купили просто полтора метра проволоки и магнит. Ставьте условием покупки обязательную настройку КСВ. Не настроенная антенна может даже вывести радиостанцию из строя при передаче, в лучшем случае вы будете терять выходную мощность при передаче.

Если штырь уже в катушке, то скорее всего антенна уже настроена на сетку “C”.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 79
  • Создана
  • Последний ответ
ничего. в дальнейшем добавлю информацию о других станциях, ошибках при установке и прочее.

Т.е. просто обзор? Ну в целом интересно и познавательно, цель обзора - просвещение? Если да то она достигнута.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) Просто захотелось поделиться информацией(собранной из разных источников)

Т.к. предполагаю(!!!) что здесь есть люди которые часто ездят по трассе.

 

Если что не так, то тему можете снести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) Просто захотелось поделиться информацией(собранной из разных источников)

Т.к. предполагаю(!!!) что здесь есть люди которые часто ездят по трассе.

 

Если что не так, то тему можете снести.

Продажа, установка и обслуживание?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекламы не будет.

 

Будут только рекомендации :)

ЗЫ. Я по трассе то же часто гоняю. Я так понимаю эти рации служат для просб о помощи и общения по дороге, что б бабос на мобилке не тратить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

типа этого. ты же не можешь знать телефоны всех дальнобойщиков ;)

а они могут сообщить на каком километре стоят менты. где какие трудности на дороге и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

типа этого. ты же не можешь знать телефоны всех дальнобойщиков ;)

а они могут сообщить на каком километре стоят менты. где какие трудности на дороге и т.д.

Согласен есть резон, а позывные там как распределяются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

о позывных напишу чуть позже.

но они некрасивые :( нельзя взять позывной "дикий шакал", он будет вида "С12-43-МВ" что-то вроде такого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а как правильно настроить рацию?

а то вот приобрел ее для дальних поездок, но настроить не смог.

 

или лыжи....., и я чего-то не так делаю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внимание! Установка антенны и ее настройка - ответственная операция, которую лучше доверить специалистам.

 

 

а как правильно настроить рацию?

а то вот приобрел ее для дальних поездок, но настроить не смог.

 

или лыжи....., и я чего-то не так делаю!

предполагаю что имеется ввиду настройка антенны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

предполагаю что имеется ввиду настройка антенны.

есть знатоки????????7

 

расскажите - как??????

 

я понятливый - мне один раз достаточно показать.

 

p.s. у меня есть подозрение что рация бракованная попалась

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

предполагаю что имеется ввиду настройка антенны.

есть знатоки????????7

 

расскажите - как??????

 

я понятливый - мне один раз достаточно показать.

 

p.s. у меня есть подозрение что рация бракованная попалась

повторюсь, но лучше доверить это профессионалам!

 

Добавил информацию о настройке КСВ антенны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

предполагаю что имеется ввиду настройка антенны.

есть знатоки????????7

 

расскажите - как??????

 

я понятливый - мне один раз достаточно показать.

 

p.s. у меня есть подозрение что рация бракованная попалась

Я вам скажу как человек с Дипломом факультета РадиоСвязи К данным рация идет штыревая антенна (у нее диаграмманаправлиности это круг)

следовательно не чего в ней настраивать не надо воткнул и радуйся жизни

а даже если была и направленная то надо былобы ее направить

большинство антенн само пал в расчет не берем имеют сопротивление антеннофидерного тракта50 Ом если не ошибаюсь (настраивать там нечего)

 

По теме оч полезная штука всегда в канале скажут где засада ментовская

а на мкаде так вообще красота скажут в каком ряду авария и в какой лучше перестроиться чтоб быстрее проехать

(на себе испробовано оч рульная штука)

 

Но вот на мазду не ставил ибо

по трассе редко гоняю да и антену на багажник лепить не хотца

видел на обмыве у кого то сиби антенна закреплена была не на крыше а на ребер но так и забыл подойти поинтересоваться

 

 

Единственное чо хотелось бы добавить Это

чтоб антена была эфективна длинна антены должна составлять Лмбда/4 = высота (длинна) антены

27Мгц длинна волны состовляет порядка 11 метров (если не чего не путаю) = следовательно 2,75

сам гонял с антеной чтото вроде 2метра не больше в принципе норм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реально крутой пост! Спасибо! Сам долго думал на тему станции, да вот необходимость регистрировать ее headbang.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по идее цены от 1000 до 2000 рублей(это чтобы не париться) ;)

 

PozitiV, у меня конечно нет такого диплома, но что насчет настройки КСВ антенны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не айс. муторно с точки зрения бюрократии и правообладателей. ИМХО.

 

и тут тема не об этом(это тонкий намек) ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по идее цены от 1000 до 2000 рублей(это чтобы не париться) ;)

 

PozitiV, у меня конечно нет такого диплома, но что насчет настройки КСВ антенны?

Ну чтож давай углубимся

КсВ да есть еще и КБВ (ну это так о птичках)

 

Вообще КСВ можно сказать влияет только на длинну антены в зависимотси в какой сетке частот вы находитесь и общаетесь

в диапазоне 27 Мгц вроде 4 ну или 5 (точно не помню но склоняюсь к 4) сеткам

а Именно А Б С Д

в России в основном Всеми используется сетка С (хотя на некоторых радиостанция вроде мегаджета она показывает как Д если интересно модель и глюк могу уточнить)

так что я Думаю что и антенны продают уже с настроенным КСВ под сетку Ц хотя если вы такой Извращенец и порядка 49 каналов вам мало и хтите уйти в другую сетку то в перед либо пилить антенну либо менять количество витков в индуктивности ( про кол-во витков это когда антенна не 2.75 а 2 метра)

Вообщем не переживайте и не парьтесь не стоит кормить тех кто делает деньги из воздуха

Все выше изложенное мое скромное имхо основанное на тех знаниях которые в меня пытались вложить 5 лет

но к сожалению с РадиоСвязью я закончил как выпустился из универа так что мог чтонить под забыть или чуть напутать но думаю не намного!

 

 

 

А да про Регистрацию Раций!

в Москве вы можете обратиться в службу спасения

и вам дадут там разрешение на установку рации и не надо вам не где региться

в Службе спасения за вами закрепят позывной

Ну и при выходе на 9 канал сетки С

скажут и про пробки и если надо ментов вызовут

 

Уточнил в диапазоне 27Мгц есть сетки частот A B C D E

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...